Общее количество найденных документов : 7 Показаны документы с 1 по 7
1.
61/Н76
Новые технологии в преподавании фундаментальных и клинических дисциплин в медицинском вузе [Текст] : материалы всерос. учеб.-метод. конф., посвящ. 60-летнему юбилею ГОУ ВПО "Челяб. гос. мед. акад. МЗ РФ". Состояние и перспективы развития междисциплинарного подхода в преподавании фундаментальных и клин. дисциплин в мед. ВУЗе" / под ред. Г.В.Брюхина. - Челябинск : Челябинская государственная медицинская академия, 2004. - 86 с. - ISBN 5-94507-032-7 : 00.00, 00.00 р.
Содержание: Долгушин, И. И. Пути оптимизации учебного процесса в медицинском ВУЗе / И. И. Долгушин, Г. В. Брюхин. - С .3-4 Андриевских, И. А. Организация обучения студентов сердечной и сосудистой хирургии / И. А. Андриевских, А. А. Фокин, А. С. Ярыгин. А.В. Макаров, А.Г. Кузнецов. - С .4-5 Блинов, В. М. Профилизация преподавания курса "Медицинская и биологическая физика" в медвузе / В. М. Блинов, Л. А. Драчук, С. В. Бабин. - С .6-7 Блинов, В. М. Реализация межпредметных связей медицинской и биологической физики с другими фундаментальными и клиническими дисциплинами медицинского ВУЗа / В. М. Блинов, Т. Н. Шамаева. - С .7-8 Брюхин, Г. В. Методические основы самостоятельной работы студентов как формы обеспечения профильности преподавания гистологии, цитологии и эмбриологии / Г. В. Брюхин, Г. И. Михайлова, С. В. Барышева. - С .8-10 Бубочкин, Б. П. К вопросу о необходимости междисциплинарного подхода в изучении некоторых проблем туберкулеза / Б. П. Бубочкин, И. В. Потапов. - С .10-11 Важенин, А. В. Реформа кафедры лучевой диагностики и лучевой терапии и ее значение в повышении уровня преподавательской, научно-исследовательской и практической клинической деятельности / А. В. Важенин, М. И. Воронин, Н. В. Ваганов, Л.Э. Брежнева, Т.М. Шарабура, А.А. Трапезникова, Н.Г. Афанасьева, Н.В. Обухова. - С .11-13 Волчегорский, И. А. Особенности преподавания фармакологии на стоматологическом факультете медицинского ВУЗа / И. А. Волчегорский, З.П. Важенина, Л. М. Рассохина. - С .14-15 Волчегорский, И. А. Элективный курс по фамакогнозии в системе профессиональной подготовки будущего врача / И. А. Волчегорский, З. П. Важенина, Л. М. Рассохина. - С .15-16 Выговский, О. А. Методика преподавания инфекционных болезней на факультете постдипломного образования ЧелГМА / О. А. Выговский, И. Л. Миронов. - С .16-17 Глазырина, Г. А. Элективный курс "Особенности ЭКГ детского возраста в норме и при патологии" / Г. А. Глазырина. - С .18-19 Долгушин, И. И. Технические и организационные ресурсы системы дистанционного образования в ВУЗе / И. И. Долгушин, И. Ю. Мельников, Ю. М. Насонова. - С .23-24 Жаков, Я. И. Система преподавания практически навыков врача-педиатра как одна из основных задач методической работы со студентами / Я. И. Жаков, О. Г. Степанов, А. В. Петренко. - С .24-25 Калев, О. Ф. Междисциплинарное обеспечение учебного процесса при подготовке врачей общей практики (семейных врачей) / О. Ф. Калев, Н. К. Смирнова, Г. Н. Баранова. - С .27-29 Коркмазов, М.Ю. Преподавание оториноларингологии студентам на современном этапе / М.Ю. Коркмазов. - С .30-31 Кетова, Г. Г. Роль электива "Основы рациональной фармакотерапии" в подготовке врача / Г. Г. Кетова. - С .31-32 Котляров, А. Н. Совершенствование подготовки студентов по детской хирургии в медицинской академии / А. Н. Котляров, В. Г. Абушкина, Е. А. Неизвестных, Н.В. Носков. - С .34-35 Котляров, А. Н. Система обеспечения и контроля качества подготовки специалистов на лечебном факультете / А. Н. Котляров, Г. В. Брюхин, Ю. В. Коротков. - С .35-36 Кофанов, Р. В. Профилизация преподавания оториноларингологии в академии / Р. В. Кофанов, М. С. Ангелович, Т. А. Налимова. - С .36-37 Медведев, Б. И. Интегративный подход в создании элективного цикла "Перинатальная охрана плода" на 4 курсе лечебного факультета / Б. И. Медведев, Г. В. Брюхин, А. В. Бирюков, Ю.А. Яковлева, Н.А. Филиппова, А.А. Федосов. - С .37-38 Мельников, И. Ю. Перспективы дистанционного обучения в развитии модели открытого образования в системе вузовского и послевузовского медицинского образования / И. Ю. Мельников, И. И. Долгушин, Ю. М. Насонова. - С .38-40 Мельников, И. Ю. Проблема "Легкого диплома" в дистанционном образовании / И. Ю. Мельников, И. И. Долгушин, Ю. М. Насонова. - С .41 Мякишев, И. А. Новые организацтонно-методологические подходы к преподаванию гигиены с основами экологии человека / И. А. Мякишев, Р. С. Тулинская, Л. П. Банникова, В.Д. Соколов, И.Г. Зорина. - С .44-45 Осиков, М. В. Профилизация преподавания патофизиологии на стоматологическом факультете / М. В. Осиков, Л. В. Кривохижина. - С .47-48 Павлов, Ю. И. Преподавание клинических дисциплин на факультете высшего сестринского образования и менеджмента / Ю. И. Павлов, А. А. Холопов, Е. А. Кокшарова, Ю.С. Мскалева. - С .49-50 Ратникова, Л. И. Роль элективных курсов в изучении инфекционных боленей / Л. И. Ратникова. - С .52 Рябинин, В. Е. Пути оптимизации учебного процесса по общей и биоорганической химии / В. Е. Рябинин, А. М. Першукова, Н. Я. Антонова. - С .53 Самохин, П. А. Профилированное преподавание патологической анатомии на педиатрическом факультете / П. А. Самохин, Е. Л. Куренков. - С .53-54 Селиверстов, О.В. Особенности преподавания общей хирургии на различных факультетах / О.В. Селиверстов, С. В. Сергийко. - С .56-57 Синицын, С. П. Сквозная интегрирующая обучающая программа по гематологии в оптимизации учебного процесса в Челябинской государственной медицинской академии / С. П. Синицын, И. И. Долгушин. - С .58-59 Синицын, С. П. Опыт работы цикловой методической комиссии терапевтического профиля Челябинской государственной медицинской академии / С. П. Синицын. - С .59-60 Скударь, Е. Л. Некоторые орагнизационные аспекты воспитательной деятельности в ЧелГМА / Е. Л. Скударь. - С .60 Собенина, Г. Г. Необходимость комплектования и переемственности в преподавании генетики в медицинских ВУЗах / Г. Г. Собенина, О. А. Ким, О. Л. Колесников, Л.С. Борисова, Н.П. Шаравина . - С .62 Тарасов, А. Н. Методические и технические аспекты обучения лапароскопической хирургии / А. Н. Тарасов. - С .64-65 Теплова, С. Н. Кафедра иммунологии и аллергологии Челябинской государственной медицинской академии / С. Н. Теплова, Б. Г. Девятьяров, О. В. Маслова. - С .65-66 Турыгин, В. В. Изобретательская деятельность в Челябинской государственной медицинской академии в 1997-2003 годах / В. В. Турыгин, Н. В. Ваганов. - С .66-68 Узунова, А. Н. Роль учебных фильмов в интеграции и систематизации знаний студентов по различным аспектам педиатрии / А. Н. Узунова, А. А. Петрунин. - С .68-69 Шапошник, И. И. Методология чтения комплексных лекций в курсе "Введение в клиническую медицину" / И. И. Шапошник, И. А. Андриевских, В. Н. Бордуновский, И.А. Вайчулис, О.Е. Ильичёва, Л.И. Ратникова, С.Н. Теплова, С.В. Яйцев, А.С. Ярыгин. - С .71-72 Крылова, Т. Г. Экологические аспекты преподавания анатомии человека для студентов медико-профилактического факультета / Т. Г. Крылова. - С .77-78 Коваленко, В. Л. К разработке сквозной учебной программы медико-юридической оценке дефектов оказания медицинской помощи / В. Л. Коваленко, М. И. Губайдуллин, Л. Н. Семченко. - С .78-79 Волощенко, Н. С. О профессионально-ориентированном обучении чтению специальных медицинских текстов в медицинском ВУЗе / Н. С. Волощенко. - С .79-80 Насырова, Л. В. Афористика в курсе медицинской латыни как средство гуманитаризации учебного процесса / Л. В. Насырова. - С .80-82
MeSH-главная: ОБРАЗОВАНИЕ МЕДИЦИНСКОЕ MeSH-неглавная:
Экземпляры всего: 11 ХР (11) Свободны: ХР (11)
2.
61/О-62
Оптимизация высшего медицинского и фармацевтического образования: менеджмент качества и инновации [Текст] : материалы III науч.-практ. конф. / Челябинская гос. мед. акад. - Челябинск : Изд-во ЧелГМА, 2012. - 136 с. - ISBN 978-5-94507-153-7 : 100.00 р.
Оптимизация высшего медицинского и фармацевтического образования: менеджмент качества и инновации [Текст] : материалы VIII внутривуз. науч.-практ. конф. / Южно-Уральский гос. мед. ун-т. - Челябинск : ЮУГМУ, 2017. - 136 с. - ISBN 978-5-94507-231-2 : 150.00 р.
Содержание: Акопджанян, А. К. Разработка и внедрение тренажера для отработки практического навыка по удалению аппендикулярного отростка / А. К. Акопджанян, М. В. Сухарева, А. О. Самаркина, А. В. Чукичев, О. В. Пешиков. - С .7-11 Горева, Е. А. Активизация самостоятельной работы студентов / Е. А. Горева, И. А. Фёдоров. - С .17-21 Дольникова, О. А. Опыт проведения учебных мероприятий в рамках реализации системы непрерывного медицинского образования / О. А. Дольникова, О. Р. Зигашин, Ю. В. Нефедьева, О. А. Латанская. - С .21-24 Драчук, Л. А. Роль самостоятельной работы в реализации компетентностного подхода при изучении дисциплины "Физика, математика" / Л. А. Драчук, Т. Н. Шамаева. - С .24-28 Ильичёва, О. Е. Междисциплинарный подход при изучении основ сердечно-легочной реанимации / О. Е. Ильичёва, А. В. Чукичев, О. В. Пешиков, И. В. Красильников. - С .28-31 Казачков, Е. Л. Педагогические инновации в преподавании патологической анатомии студентам 2, 3-го курсов медицинского вуза / Е. Л. Казачков, А. А. Дуб, Ю. А. Медведева, А. Б. Семенова. - С .31-35 Коваленко, В. Л. Диагноз в медицине - унификация нозологического и семантического подходов к его оценке при обучении врачей различных специальностей / В. Л. Коваленко, О. В. Подобед, Р. С. Маслов, О. В. Маслова, И. А. Пастернак. - С .36-38 Колесников, О. Л. Изучение мнения работодателей при проведении производственной практики студентов педиатрического факультета / О. Л. Колесников, Е. В. Определякова. - С .38-43 Колесников, О. Л. Стандарт ISO 9001:2015. Основные изменения / О. Л. Колесников, Е. В. Определякова, О. Ю. Худякова. - С .43-46 Колмогорова, В. В. Инновационные подходы к формированию профессиональных компетенций врача-психотерапевта / В. В. Колмогорова, В. М. Полецкий, Е. В. Малинина, И. В. Забозлаева, А. А. Патракова. - С .47-51 Лихачёва Е,А. роль экологических ценностей в формировании личности обучающихся в высшем учебном заведении / Е,А. Лихачёва. - С .51-53 Маркина, Н. В. Факторы, влияющие на формирование и развитие компетенций ФГОС ВО по специальностям "Лечебное дело" и "Педиатрия" при изучении дисциплины "Математика" / Н. В. Маркина. - С .54-58 Мицкевич, С. Э. Преподавание профилактической педиатрии студентам педиатрического факультета / С. Э. Мицкевич. - С .58-61 Нефедьева, Ю. В. Оценка качества преподавания на кафедре дерматовенерологии интернами и ординаторами / Ю. В. Нефедьева, О. Р. Зиганшин, О. А. Дольникова, О. А. Латанская. - С .61-64 Осиков, М. В. Освоение общепрофессиональных компетенций студентами фармацевтического факультета в процессе изучения учебной дисциплины "Патология" на кафедре Патологической физиологии / М. В. Осиков, Т. И. Бирюкова. - С .64-66 Осиков, М. В. Преподавания дисциплины "Патофизиология, клиническая патофизиология" на лечебном факультете / М. В. Осиков, Л. В. Воргова. - С .66-69 Пирогова, И. А. Инновационные педагогические методы ВО ФГБОУ ЮУГМУ Минздрава России / И. А. Пирогова. - С .69-72 Прачёва, А. А. Организация образовательного процесса для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья / А. А. Прачёва. - С .72-75 Ратникова, Л. И. Комплексный анализ успеваемости по инфекционным болезням в 2015-2016 учебном году / Л. И. Ратникова, С. А. Шип. - С .75-80 Резина, Л. А. Развитие амбидекстрии в студенческом научном кружке / Л. А. Резина, А. В. Чукичев, О. В. Пешиков. - С .82-89 Серебрякова, Е. Н. Работа студентов в малых группах на практических занятиях при изучении клинических дисциплин / Е. Н. Серебрякова, Д. К. Волосников, Г. А. Глазырина, А. В. Сабирова, Е. И. Летягин, Т. В. Шилова. - С .89-94 Сёмченко, Л. Н. Последипломное образование руководителей медициснких организаций на кафедре общественного здоровья и здравоохранения / Л. Н. Сёмченко, Ю. А. Тюков. - С .94-98 Сырейщикова, Н. В. Применение методов менеджмента качества при совершенствовании СМК вуза / Н. В. Сырейщикова, Е. В. Определякова, О. Ю. Худякова. - С .103-106 Терентьева, О. И. Технологии проблемного обучения на практических занятиях по истории / О. И. Терентьева. - С .106-108 Тур, Е. В. Использование тренажеров собственного изготовления для формирования хирургических навыков у студентов / Е. В. Тур, Е. В. Бердникова, А. В. Чукичев. - С .109-114 Устинова, А. А. Ускоренное обучение химии студентов-медиков / А. А. Устинова. - С .114-115 Фокин, А. А. Организация активного обучения на циклах повышения квалификации по рентгенэндоваскулярной диагностике и лечению / А. А. Фокин, Д. Г. Сощенко, К. А. Киреев, А. Н. Каранизаде, В. В. Масасин. - С .116-118 Худякова, О. Ю. Журналы как вид документированной информации системы менеджмента качества / О. Ю. Худякова, О. Л. Колесников, Е. В. Определякова, О. В. Пешиков, М. В. Пешикова, В. Б. Патрушева. - С .118-120 Худякова, О. Ю. Основные риски в системе менеджмента качества ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России / О. Ю. Худякова, О. Л. Колесников, Е. В. Определякова, О. В. Пешиков, М. В. Пешикова, В. Б. Патрушева. - С .121-123 Чукичев, А. В. Формы работы студенческих научных кружков кафедр медицинских вузов / А. В. Чукичев, И. В. Красильникова, О. Ю. Худякова, М. В. Пешикова, О. В. Пешиков. - С .124-127 Шлепотина, Н. М. О мотивации студентов первого курса к научно-исследовательской деятельности / Н. М. Шлепотина. - С .128-130 Шумакова, О. А. Развитие когнитивного мышления будущих психологов с целью повышения качества процесса образования / О. А. Шумакова, Е. В. Соболеа, А. С. Авденко. - С .130-135
Оптимизация высшего медицинского и фармацевтического образования: менеджмент качества и инновации [Текст] : материалы X внутривуз. науч.-практ. конф. / Южно-Уральский гос. мед. ун-т. - Челябинск : ЮУГМУ, 2019. - 140 с. - ISBN 978-5-94507-242-8 : 180.00 р.
Содержание: Василькова, Д. С. Характеристика контингента слушателей традиционных программ обучения на кафедре педиатрии и неонаталогии ИДПО ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России / Д. С. Василькова, А. Ю. Пищальников, В. Н. Турчина, И.Н. Лупан. - С .7-10 Дольникова, О. А. Непрерывное медицинское образование врачей-косметологов / О. А. Дольникова, О. Р. Зиганшин, Ю. В. Нефедьева, О.А. Латанская. - С .10-13 Зорина, И. Г. Модульная система дистанционного обучения как инструмент обеспечения профессиональной направленности подготовки студентов по специальности "Медико-профилактическое дело" / И. Г. Зорина, В. Д. Соковлов, Е. А. Сергеева. - С .13-16 Зорина, И. Г. Особенности использования интерактивных методов обучения на медико-профилактическом факультете / И. Г. Зорина, В. Д. Соколов, Е. А. Сергеева. - С .16-19 Зуева, Е. Д. Студенческий научный кружок - важный этап формирования навыков научной работы для студентов первого курса / Е. Д. Зуева, К. С. Кузина, Н. М. Шлепотина. - С .19-22 Ильиных, М. А. Балльно-рейтинговая система как форма повышения уровня образования обучающихся / М. А. Ильиных, Л. В. Воргова, М. В. Осиков. - С .22-26 Ильиных, М. А. Эксперимент in vivo на практических занятиях в учебной лаборатории кафедры патологической физиологии / М. А. Ильиных, Л. В. Воргова, М. В. Осиков. - С .26-30 Касюк, С. Т. Формирование компетенций в области статистической обработки медико-биологических данных в пакете PSPP у обучающихся по направлению подготовки 31.05.01 Лечебное дело / С. Т. Касюк. - С .30-35 Колесников, О. Л. Оценка мотивов учебной деятельности у студентов, обучающихся на шестом курсе по специальности "Лечебное дело" / О. Л. Колесников, А. А. Колесникова, Е. В. Определякова, О.Ю. Худякова. - С .35-39 Колесников, О. Л. Отражение цикла PDCA в документах кафедры / О. Л. Колесников, О. Ю. Худякоа, Е. В. Определякова, О.В. Пешиков, М.В. Пешикова. - С .39-41 Лаврентьева, Н. Н. Изучение инфекционных болезней на лечебном факультете / Н. Н. Лаврентьева, М. И. Пермитина, Н. В. Печёнкина, Л.В. Тер-Багдасарян. - С .41-43 Лихачёва, Е. А. Особенности проведения занятий по дисциплине "Психогенетика" / Е. А. Лихачёва. - С .43-46 Маркина, Н. В. Учебно-методический конкурс как способ стимулирования познавательной активности обучающихся / Н. В. Маркина. - С .46-49 Меньщикова, И. А. Дисциплина "Антропология" в системе ФГОС ВО по специальности "Клиническая психология" / И. А. Меньщикова, Е. Л. Куренков, Т. Г. Мутовкина. - С .49-52 Меньщикова, И. А. Результаты освоения дисциплины "Анатомия" как прогностический критерий успеваемости / И. А. Меньщикова, Е. Л. Куренков, И. Б. Телешева,О.В. Пешиков. - С .52-54 Мугинова, Р. Ч. Две стороны одной медали: результаты обратной связи докладчиков и слушателей 72-й межвузовской (VII Всероссийской) итоговой научной студенческой конференции с международным участием / Р. Ч. Мугинова, В. А. Бивалькевич. - С .54-57 Мугинова, Р. Ч. Качество организации 72-й межвузовской (VII Всероссийской) итоговой научной студенческой конференции с международным участием / Р. Ч. Мугинова, В. А. Бивалькевич. - С .57-60 Мугинова, Р. Ч. 72-ямежузовская (VII Всероссийская) итоговая научная студенческая конференция с международным участием глазами студентов младших и старших курсов / Р. Ч. Мугинова, В. А. Бивалькевич, Д. В. Богданов. - С .60-64 Мугинова, Р. Ч. Подготовка к практическим занятиям по дисциплине "Топографическая анатомия и оперативная хирургия" студентов ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России / Р. Ч. Мугинова, О. Ю. Худякова, Е. Л. Куренков, А.В. Чукичев, О.В. Пешиков. - С .64-68 Нефедьева, Ю. В. Оценка качества дистанционного образования врачами-дерматовенерологами / Ю. В. Нефедьева, О. Р. Зиганшин, О. А. Дольникова, О.А. Латанская. - С .68-70 Патракова, Д. С. Изучение мотивации обучения в вузе (на примере стоматологического факультета) / Д. С. Патракова, М. С. Патракова. - С .70-76 Поздеева, В. А. Преемственность отработки практических навыков в симуляционных центрах учреждений высшего образования и практического здравоохранения / В. А. Поздеева, В. В. Пястолов, А. В. Чукичев, О.В. Пешиков. - С .76-81 Ржевская, В. М. Использование наглядных пособий в процессе обучения студентов медицинских вузов / В. М. Ржевская, К. И. Терентьева, Н. Ф. Шестова, О.В. Пешиков. - С .81-83 Сабирова, А. В. Стандарты диагностики и лечения острого бронхита у детей / А. В. Сабирова, Д. К. Волосников, Г. А. Глазырина, Е.Н. Серебрякова, О.В. Маслова. - С .83-88 Сайко, Я. В. Карьерные ориентации и непрерывное профессиональное образование / Я. В. Сайко. - С .88-91 Семченко, Л. Н. Современные педагогические технологии правового обучения в медицинском вузе / Л. Н. Семченко. - С .91-93 Совцов, С. А. Пути совершенствования системы НМО врачей-хирургой / С. А. Совцов, А. В. Федоров. - С .93-95 Степанова, О. А. Междисциплинарная интеграция дисциплин математического цикла в медицинском вузе / О. А. Степанова. - С .95-99 Сырейщикова, Н. В. Риск-менеджмент процесса управления персоналом вуза / Н. В. Сырейщикова, О. Ю. Худякова. - С .99-106 Топчиенко, Д. М. Мотивация к учебной деятельности студентов первого курса Южно-Уральского государственного медицинского университета / Д. М. Топчиенко. - С .106-109 Тур, Е. В. Интерактивный стенд-симулятор патологий проводящих путей зрительного анализатора / Е. В. Тур, О. В. Пешиков, Р. А. Шпота, В.А. Мальцева, А.А. Смородина, Е.В. Рюмин, К.И. Терентьева, Н.Ф. Шестова, М.А. Кузнецов. - С .109-112 Худякова, О. Ю. Изучение учебных мотивов у студентов шестого курса педиатрического факультета / О. Ю. Худякова, Е. В. Определякова, А. А. Колесникова, Ю.О. Тарабрина. - С .112-115 Чулков, В. С. Профилактика ВИЧ-инфекции среди обучающихся в медицинском вузе / В. С. Чулков, С. А. Шип, В. А. Бивалькевич, А.Д. Белодурина, Л.И. Ратникова. - С .115-120 Шамгунов, А. Н. Системный подход в учебном процессе: роль лексических личностно ориентирвоанных методов / А. Н. Шамгунов. - С .120-123 Шип, С. А. В поисках путей повышения качества и оптимизации лекционных курсов в медицинских вузах / С. А. Шип, В. А. Бивалькевич, А. Д. Белодурина, Л.И. Ратникова. - С .123-128 Шпота, Э. А. О развитии проектно-ориентированного обучения в медицинских вузах / Э. А. Шпота, Н. М. Шлепотина. - С .128-132 Шуляковская, А. С. Обучение технике вязания хирургических узлов / А. С. Шуляковская, О. В. Пешиков. - С .132-135 Шумкова, П. В. Изменения в организации преподавания дисциплины "Топографическая анатомия и оперативная хирургия" от ГОС ВПО к ФГОС ВО / П. В. Шумкова, О. Ю. Худякова, Е. Л. Куренков, О.В. Пешиков. - С .135-140
Оптимизация высшего медицинского и фармацевтического образования: менеджмент качества и инновации [Текст] : материалы I науч.-практич. конф. - Челябинск : ЧелГМА, 2010. - 148 с. - ISBN 978-5-94507-113-1 : 104.00 р., 60.00 р.
Содержание: Абрамовских, О. С. Инновационных подход к диагностике папилломавирусной инфекции урогенитального тракта женщин Челябинской области / О. С. Абрамовских, М. А. Беренда, Л. Ф. Телешева, И.Ю. Орнер, И.Л. Батурина, К.В. Никушкина. - С .11-13 Белов, В. В. От оптимизации практических знаний, исследовательской деятельности студентов до инновационных внедрений в практику терапевтической службы / В. В. Белов, О. Ю. Бастриков, Ю. В. Коротков. - С .13-16 Белоусова, Е. О. Деятельность центра практических навыков на кафедре ортопедической стоматологии ЧелГМА / Е. О. Белоусова. - С .16-18 Бордуновский, В. Н. Организация учебного процесса на курсе урологии ЧелГМА / В. Н. Бордуновский, М. А. Дрожжилов, В. Н. Гамза, С.П. Зотов, В.А. Бычковских, Д.В. Гарбузенко, И.Я. Бондаревский, С.С. Ануфриева, Л.Л. Плоткин, Н.М. Грекова, В.В. Белов, М.Ф. Мурасов, Ю.В. Лебедева, Е.В. Копасов, А.В. Соколов, Н.Ю. Кукаркин, Д.М. Смирнов, А.В. Ковалев. - С .18-19 Бордуновский, В. Н. Элективы на кафедре хирургических болезней и урологии / В. Н. Бордуновский, М. А. Дрожжилов, В. Н. Гамза, С.П. Зотов, В.А. Бычковских, Д.В. Гарбузенко, И.Я. Бондаревский, С.С. Ануфриева, Л.Л. Плоткин, Н.М. Грекова, В.В. Белов, М.Ф. Мурасов, А.В. Соколов, Е.В. Копасов, Ю.В. Лебедева, А.В. Ковалев, Н.Ю. Кукаркин, Д.М. Смирнов, . - С .20-21 Борисова, Л. С. Дневник полевой практики как способ более качественного овладения знаниями / Л. С. Борисова, О. А. Ким. - С .21-22 Браунбек, И. Г. Перспективы менеджмента качества / И. Г. Браунбек. - С .22-24 Волчегорский, И. А. О документах, регламентирующих работу учебно-методического центра ЧелГМА / И. А. Волчегорский, В. Б. Патрушева, И.Б. Телешева, С.А. Пустова. - С .25-26 Волчегорский, И. А. О единых критериях оценки знаний студентов / И. А. Волчегорский, В. Б. Патрушева, И.Б. Телешева, С.А. Пустова. - С .26-27 Гизингер, О. А. Студенческое научное общество кафедры как средство повышения эффективности педагогического процесса / О. А. Гизингер, М. В. Пешикова, Е. А. Мезенцева, А.Ю. Савочкина, Е.В. Плеханова, М.А. Свиридов, О.Б. Прокопьева, Е.Е. Леонова, Л.Ф. Телешева, С.И. Марачев, И.И. Долгушин. - С .27-29 Гиль, Е. В. Пути повышения качества подготовки врачей по дисциплине "Уход за больными" / Е. В. Гиль, Ю. И. Павлов. - С .29-32 Глазырина, Г. А. Использование балльно-рейтинговой оценки знаний студентов по дисциплине "Детские болезни" / Г. А. Глазырина, П. И. Миночкин, Д. К. Волосников. - С .32-34 Горелик, П. Л. Курс английского языка для ординаторов и медицинских работников "ENGLISH IN MEDICINE" / П. Л. Горелик, М. М. Русакова. - С .34-36 Губайдуллин, М. И. Специфика преподавания дисциплины "Судебная медицина" / М. И. Губайдуллин, С. И. Зарков, Р. Я. Сафин, И.Л. Старикова. - С .37-39 Долгушин, И. И. Результаты оценки удовлетворенности профессорско-преподавательского состава ЧелГМА / И. И. Долгушин, И. А. Волчегорский, О. Л. Колесников, О.Ю. Худякова. - С .39-41 Долгушина, В. Ф. Технология приобретения практических умений по акушерству и гинекологии студентами педиатрического факультета / В. Ф. Долгушина, В. П. Евтушенко, С. А. Востренкова. - С .42-43 Евтушенко, В. П. Дистанционное обучение как инновационный метод подготовки абитуриентов для поступления в вузы / В. П. Евтушенко, Е. Р. Арсланова. - С .43-44 Егоров, О. Н. Некоторые проблемы, связанные с организацией размещения заказов, в учреждениях высшего медицинского и фармацевтического образования / О. Н. Егоров. - С .44-46 Жаков, Я. И. Инновационные технологии как фактор повышения конкурентоспособности выпускников Челябинской медицинской академии / Я. И. Жаков, Е. А. Горева. - С .46-48 Жуковская, Е. В. Актуальность доказательных методик в условиях ограниченности финансовой базы практической медицины / Е. В. Жуковская, И. И. Спичак. - С .48-50 Захарова, М. А. Методы оптимизации системы управления в высших учебных заведениях / М. А. Захарова, Е. В. Бивалькевич. - С .50-51 Захарова, М. А. Система менеджмента качества в высших учебных заведениях / М. А. Захарова, Е. В. Бивалькевич. - С .52-53 Иванов, Е. А. Инновационные педагогические методы в учебном процессе на кафедре иммунологии и аллергологии ЧелГМА: современные возможности и перспективы / Е. А. Иванов, С. Н. Теплова. - С .53-55 Калев, О. Ф. Предложения по системе менеджмента качества непрерывного медицинского образования / О. Ф. Калев, А. В. Синеглазова, Н. Г. Калева. - С .55-58 Коваленко, В. Л. Алгоритм оценки качества регистрации причин смерти населения / В. Л. Коваленко, Е. Л. Казачков, В. Н. Кокшаров. - С .58-60 Коваленко, В. Л. Алгоритм оценки удовлетворенности потребителей качеством патологоанатомических услуг / В. Л. Коваленко, Е. Л. Казачков, В. Н. Кокшаров. - С .60-62 Коротовских, Л. С. Индивидуализация образовательного процесса за счет внедрения новых элективных курсов / Л. С. Коротовских. - С .62-64 Котляров, А. Н. Оптимизация учебно-методической работы для повышения качества и эффективности обучения студентов на кафедре детской хирургии / А. Н. Котляров, Е. А. Неизвестных, Н. В. Носков, Ю.Г. Шекунова, Н.М. Ростовцев. - С .64-65 Кривохижина, Л. В. Инновационные технологии в преподавании элективного курса по патофизиологии / Л. В. Кривохижина, М. В. Осиков, Л. В. Воргова, Е.Н. Ермолаева. - С .66-68 Лаврентьева, Н. Н. Кафедра инфекционных болезней глазами студентов / Н. Н. Лаврентьева. - С .68-70 Лаврентьева, Н. Н. Опыт внедрения балльно-рейтинговой системы преподавания на кафедре инфекционных болезней / Н. Н. Лаврентьева, М. И. Пермитина, А. Б. Конькова-Рейдман, Т.А. Дубовикова. - С .70-71 Латюшина, Л. С. Пути совершенствования высшего стоматологического образования / Л. С. Латюшина. - С .71-73 Латюшина, Л. С. Преподавание раздела "Местное обезболивание" на кафедре хирургической стоматологии / Л. С. Латюшина, Ю. В. Павлиенко, А. П. Финадеев. - С .74-75 Мальцева, Н. В. Оценка теоретической подготовки студентов при прохождении производственной практики / Н. В. Мальцева. - С .76-77 Медведев, Б. И. Проблемные клинические разборы как технология оптимизации подготовки выпускников к итоговой государственной аттестации / Б. И. Медведев, Э. А. Казачкова, Л. М. Плеханова, Л.Б. Тарасова, Л.Ф. Зайнетдинова, Е.Е. Воропаева. - С .77-79 Миронова, Т. Ф. Использование в образовательном процессе на кафедре профессиональных болезней и клинической фармакологии ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава результатов инновационного метода диагностики волновой вариабельности сердечного ритма - ритмокардиографии / Т. Ф. Миронова, Е. В. Давыдова, А. В. Калмыкова, Т.А. Соколова, Э.А. Сафронова, И.М. Шадрина. - С .79-81 Михайлова, Е. В. Практика и пути совершенствования педагогического процесса на кафедре анатомии человека / Е. В. Михайлова, Е. Л. Куренков. - С .81-82 Мякишев, И. А. Инновационная образовательная технология в экологическом образовании и воспитании студентов / И. А. Мякишев, Л. П. Банникова. - С .82-84 Неизвестных, Е. А. Мультимедийный курс лекций на кафедре детской хирургии / Е. А. Неизвестных, Н. В. Носков, А. Н. Котляров. - С .84-85 Пешиков, О. В. Роль студенческого научного кружка в повышении качества учебного процесса медицинского вуза / О. В. Пешиков, А. В. Чукичев. - С .85-87 Пешиков, О. В. Мониторинг качества знаний, получаемых на кафедрах нормальной и топографической анатомии в изучении "узких" специальностей / О. В. Пешиков, А. В. Чукичев, А. Ю. Шаманова. - С .87-89 Пешикова, М. В. Рабочая тетрадь как инновационный педагогический метод работы кафедры / М. В. Пешикова, Е. А. Мезенцева, О. Б. Прокопьева, Е.В. Плеханова, А.Ю. Савочкина, Е.Е. Леонова, О.А. Гизингер, М.А. Свиридов, С.И. Марачев, Л.Ф. Телешева, И.И. Долгушин. - С .90-91 Привалов, А. В. Значение деятельности совета молодых ученых ЧелГМА в повышении качества научно-исследовательской работы академии / А. В. Привалов, Д. В. Богданов, М. В. Пешикова, О.В. Пешиков, И.В. Арзамасцева, Е.Л. Куренков. - С .92-94 Ратникова, Л. И. Инновационные технологии планирования, подготовки и эффективной презентации лекций по курсу инфекционных болезней / Л. И. Ратникова, И. Л. Миронов. - С .94-95 Рыльникова, Г. Ю. Межпредметные задачи как средство реализации преемственных связей между общей химией и дисциплинами фармацевтических и медицинских специальностей / Г. Ю. Рыльникова, В. Е. Рябинин, П. Н. Попков. - С .96-97 Сабирьянов, А. Р. Оптимизация обеспеченности учебного процесса на факультете социальной работы, высшего сестринского образования и менеджмента / А. Р. Сабирьянов, Е. В. Гиль. - С .98-100 Сабирьянов, А. Р. Возможности внедрения информационных методик преподавания клинических дисциплин на примере кафедры лечебной физкультуры, врачебного контроля, физиотерапии и реабилитологии ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава / А. Р. Сабирьянов, Ю. А. Первухина. - С .101 Симонян, Е. В. Использование рабочих тетрадей по аналитической химии в процессе обучения на фармацевтическом факультете / Е. В. Симонян, В. А. Ушакова. - С .102-103 Синеглазова, А. В. Мнение студентов о качестве педагогического процесса на кафедре внутренних болезней и семейной медицины / А. В. Синеглазова, О. Ф. Калев, О. В. Плеханова. - С .104-105 Скударь, Е. Л. Мобилизационная подготовка здравоохранения как учебная дисциплина / Е. Л. Скударь. - С .106-108 Собенина, Г. Г. Методическая помощь коллектива кафедры биологии студентам в усвоении учебного материала / Г. Г. Собенина, О. Л. Колесников, С. А. Артамонов, С.Е. Аситинская. - С .108-109 Солянникова, О. В. Внедрение инновационных педагогических методов на кафедре глазных болезней / О. В. Солянникова, В. С. Рыкун, Н. В. Меркулова, Е.В. Бердникова. - С .109-110 Спичак, И. И. Экстремальная токсикология - новый раздел курса "Токсикология и медицинская защита" / И. И. Спичак, Р. Х. Заманов, С. В. Федченко, Е.Л. Скударь. - С .111-112 Старикова, Е. М. Тьюторство как одно из направлений организации менеджмента качества в обучении основам физики студентов медицинского вуза / Е. М. Старикова, П. Н. Сошникова. - С .112-114 Студнева, Н. А. Изменение соотношения уровня свободного эстриола и прогестерона как фактор риска неконтролируемого течения бронхиальной астмы у женщин в период беременности / Н. А. Студнева, Л. Ф. Телешева. - С .114-117 Федоров, И. А. Применение инновационных технологий в преподавании курса "Неотложные состояния в педиатрии" / И. А. Федоров. - С .117-118 Хоружев, А. Г. Система оценки физической и функциональной подготовленности - ФИФП как инновационный метод оценки качества работы преподавателей / А. Г. Хоружев, А. Г. Обласов, А. В. Семенов. - С .119-121 Хоружев, А. Г. Мотивационно-ценностное отношение к предмету "Физическое воспитание" в целях оптимизации учебно-воспитательной работы студентов ЧелГМА / А. Г. Хоружев, С. В. Степанов, Н. В. Котова, В.Н. Цапник, Н.В. Купцова. - С .121-123 Цейликман, В. Э. Учебная работа на кафедре биохимии / В. Э. Цейликман, А. Л. Цытович, Т. В. Соломатова, С.А. Кантюков, Л.И. Крупицкая, Л.Ф. Чарная, А.Б. Горностаева, А.И. Синицкий, Д.А. Козочкин. - С .123-125 Чернышова, И. А. Документооборот в бухгалтерии / И. А. Чернышова. - С .125-127 Чернышова, И. А. Инновационные технологии / И. А. Чернышова. - С .127-128 Чукичев, А. В. Перспективы развития центра практических навыков / А. В. Чукичев, Е. В. Гиль. - С .128-131 Чукичев, А. В. Мониторинг результатов ежегодного тестового контроля на кафедре оперативной хирургии и топографической анатомии ЧелГМА / А. В. Чукичев, О. В. Пешиков. - С .131-133 Шадрина, И. В. Внедрение балльно-рейтинговой системы оценки обучения студентов на кафедре психиатрии и наркологии ЧелГМА в рамках системы менеджмента качества образования / И. В. Шадрина, Е. Н. Альшина. - С .133-134 Шадрина, И. В. Новые подходы к оптимизации учебного процесса на кафедре психиатрии и наркологии / И. В. Шадрина, Т. Н. Колесниченко. - С .134-135 Шамуров, Ю. С. Роль анкетирования студентов в системе мониторинга качества на примере опроса, проведенного на кафедре нервных болезней и детской неврологии / Ю. С. Шамуров, А. Ф. Василенко, В. В. Маркова, Л.А. Воронкова. - С .135-138 Шамурова, Ю. Ю. Вопросы оптимизации преподавания / Ю. Ю. Шамурова, А. С. Празднов, А. В. Сорокин, А.А. Колесникова, Е.В. Михайлов, В.В. Евдокимов, И.В. Девальд, А.И. Ургин, Е.Л. Иванова, О.В. Бабич. - С .138-140 Шапошник, И. И. Методические аспекты преподавания курса "Введение в специальность" / И. И. Шапошник, В. Н. Барыков, В. Ф. Долгушина, Я.И. Жаков, А.А. Котов, Л.С. Латюшина, И.А. Мякишев, Л.М. Рассохина, Е.Л. Скударь, О.Г. Степанов. - С .140-141 Шестакова, Е. В. Формирование новых инновационных технологий на основе изучения γδ-Т-лимфоцитов у вич-инфицированных лиц с использованием метода проточной цитометрии / Е. В. Шестакова, А. В. Зурочка, Т. В. Гаврилова. - С .142-143 Ясинская, А. М. Мультимедийная презентация как инновационное средство обучения в преподавании курса "Библиотековедение" / А. М. Ясинская. - С .143-145 Яшина, Л. М. Оптимизация учебного процесса на кафедре поликлинической терапии / Л. М. Яшина. - С .145-147
Оптимизация высшего медицинского и фармацевтического образования: менеджмент качества и инновации [Текст] : материалы XII внутривузовской научно-практической конференции / Южно-Уральский государственный медицинский университет. - Челябинск : ЮУГМУ, 2021. - 64 с. - ISBN 978-5-94507-252-7 : 120.00 р.
Содержание: Антипова, Е. И. Социальная поддержка обучающихся в условиях профессионально пожготовки в университете / Е. И. Антипова, С. Г. Алдохина. - С .5-9 Глазырина, Г. А. Применение элементов дистанционных образовательных технологий при очном обучении / Г. А. Глазырина, Д. К. Волосников, А. В. Сабирова, Е.Н. Серебрякова, Т.В. Шилова. - С .9-13 Гловащенко, Я. В. К вопросу влияния аутопсихолгической компетентности на карьерную успешность / Я. В. Гловащенко, И. В. Воробьёва. - С .14-16 Дольникова, О. А. Внедрение современных технологий обучения в программы профессиональной переподготовки / О. А. Дольникова, О. Р. Зиганшин, О. А. Латанская, Ю.В. Нефедьева. - С .16-18 Зорина, И. Г. Риск-ориентированный подход при оценке санитарно-эпидемиологического благополучия образовательных организаций в Челябинской области / И. Г. Зорина, В. В. Макарова, В. Д. Соколов. - С .18-23 Колесников, О. Л. О форме электронных лекций / О. Л. Колесников, А. А. Колесникова, О. Ю. Худякова, Ю.О. Тарабрина. - С .23-25 Колесников, О. Л. Результаты внутренних аудитов: основные несоответствия / О. Л. Колесников, О. В. Пешиков, О. Ю. Худякова, М.В. Пешикова. - С .25-27 Миняева, О. А. "Методический портфель" преподавателя в условиях реализации образовательных программ ФГОС 3++ с применением дистанционных образовательных технологий / О. А. Миняева, Е. В. Зайцева. - С .28-33 Нефедьева, Ю. В. Применение современных педагогических методов на кафедре дерматовенерологии / Ю. В. Нефедьева, О. Р. Зиганшин, О. А. Дольникова, О.А. Латанская. - С .33-35 Пешиков, О. В. Зависимость результатов промежуточной аттестации от организации практических занятий / О. В. Пешиков, М. В. Пешикова, О. Ю. Худякова. - С .35-38 Ратникова, Л. И. Почему дистанционное обучение не может заменить традиционное изучение инфекционных болезней ? / Л. И. Ратникова. - С .42-45 Рожков, О. П. Участие научной библиотеки ЮУГМУ в проектах "Большая медицинская библиотека" и "Сетевая электронная библиотека медицинских вузов" / О. П. Рожков. - С .46-48 Рыскулова, Е. В. Заполнение данных в системе "1С: университет проф": типовые ошибки / Е. В. Рыскулова, О. Ю. Худякова. - С .48-51 Совцов, С. А. Оптимизация обучения в ординатуре по специальности "хирургия" / С. А. Совцов, А. В. Федоров, М. А. Косович. - С .51-54 Сырейщикова, Н. В. Риск-менеджмент при обеспечении лекарственными препаратами медицинской организации / Н. В. Сырейщикова, О. Ю. Худякова, К. С. Сокол. - С .54-61 Шлепотина, Н. М. Роль рисунка в освоении дисциплины "Биология" студентами первого курса медицинского вуза / Н. М. Шлепотина, И. В. Воробьёва. - С .61-64
Оптимизация высшего медицинского и фармацевтического образования: менеджмент качества и инновации [Текст] : материалы XI внутривузовской научно-практической конференции / Южно-Уральский гос. мед. ун-т. - Челябинск : ЮУГМУ, 2020. - 88 с. - ISBN 978-5-94507-249-7 : 200.00 р.
Содержание: Бирюкова, Т. И. Экзаменационные вопросы дисциплины "Биология" вызывающие затруднения при ответе у обучающихся во время прохождения промежуточной аттестации / Т. И. Бирюкова, О. Л. Колесников. - С .11-12 Воргова, Л. В. О преподавании дисциплины "Клиническая патофизиолоия" по программам специалитета на лечебном факультете / Л. В. Воргова, М. В. Осиков. - С .18-21 Дольникова, О. А. Динамика оценки качества проведения программ повышения квалификации врачами-дерматовенерологами / О. А. Дольникова, О. Р. Зиганшин, Ю. В. Нефедьева, О.А. Латанская. - С .22-24 Зорина, И. Г. Проблемы и перспективы преподавания и обучения на медико-профилактическом факультете / И. Г. Зорина, В. В. Макарова. - С .24-29 Ильичева, О. Е. Системный подход учебном процессе: роль средств выразительности речи / О. Е. Ильичева, А. М. Шамгунов, И. Д. Бубнова, У.В. Харламова, И.А. Безденежных. - С .29-33 Лихачёва, Е. А. Изучение жизнестойкости и смысложизненных ориентаций студентов на начальном этапе обучения в вузе / Е. А. Лихачёва. - С .34-38 Нефедьева, Ю. В. Оценка качества преподавательской деятельности сотрудников кафедры дерматовенерологии студентами 4-го курса педиатрического факультета / Ю. В. Нефедьева, О. Р. Зиганшин, О. А. Дольникова, О.А. Латанская. - С .38-40 Низамова, Г. Р. Инновационные методы обучения оперативной хирургии с применением эндохирургических тренажеров / Г. Р. Низамова, А. А. Ленивцева, О. В. Пешиков. - С .40-43 Пешиков, О. В. Первая научная публикация - от простого к сложному / О. В. Пешиков, М. В. Пешикова, Н. М. Шлепотина, И.В. Красильникова. - С .44-47 Ратникова, Л. И. Реализация непрерывного медицинского образования на кафедре инфекционных болезней ЮУГМУ / Л. И. Ратникова, А. Б. Конькова-Рейдман, С. А. Шип, Н.Н. Лаврентьева, И.Л. Миронов. - С .47-50 Рожков, О. П. Особенности формирования электронной библиотеки ФГБОУ Во ЮУГМУ Минздрава России / О. П. Рожков. - С .50-52 Романенко, Е. С. Изучение педиатрии на медико-профилактическом факультете / Е. С. Романенко, А. В. Аксенов. - С .52-54 Романенко, Е. С. Ординатура по специальности "Десткая эндокринология" / Е. С. Романенко, А. В. Аксенов. - С .54-57 Романенко, Е. С. Производственная практика ординаторов-детских эндокринологов / Е. С. Романенко, А. В. Аксенов. - С .57-60 Рыскулова, Е. В. Новые возможности электронной информационно-образовательной среды университета / Е. В. Рыскулова. - С .60-62 Садырин, А. В. Опыт проведения I внутривузовской олимпиады по неврологии "Игры разума" среди обучающихся ЮУГМУ / А. В. Садырин, М. В. Долганов, К. Ю. Галиулина. - С .63-66 Сайко, Я. В. Влияние системы непрерывного образования на образ профессионального "я" студентов / Я. В. Сайко. - С .66-70 Совцов, С. А. О целесообразности увеличения числа профессиональных компетенций при обучении в ординатуре / С. А. Совцов. - С .73-76 Худякова, О. Ю. Основные вопросы и несоответствия, возникающие при рейтинговой оценке качества работы работников университета / О. Ю. Худякова, О. Л. Колесников, М. В. Пешикова, О.В. Пешиков. - С .76-79 Шамурова, Ю. Ю. Внедрение электронных лекций в процесс образования / Ю. Ю. Шамурова, А. А. Колесникова, Е. С. Гаврилова, Ю.О. Тарабрина, Э.А. Сафронова. - С .79-82 Шлепотина, Н. М. Профессиональное выгорание у преподавателей высшей школы как значимая проблема социума / Н. М. Шлепотина, М. В. Пешикова, И. В. Красильникова, О.В. Пешиков. - С .82-85 Шуляковская, А. С. Использование микронаушников студентами медицинского университета / А. С. Шуляковская, О. В. Пешиков. - С .85-88